МОУ ИРМО " Лыловская НШДС"
д. Лыловщина
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся Питание
    Специальные условия питания: В МОУ ИРМО "Лыловская НШДС" имеется обеденный зал для питания школьников. Питание детей-инвалидов осуществляется согласно основному 10-дневному меню завтраков и обедов ( питание детей ОВЗ и детей-инвалидов)

    Правила
    Родители (законные представители) детей, посещающих Организацию, имеют право перевести своего ребенка в другую Организацию. Переводом обучающихсязанимаются родители самостоятельно.

    Учебники Учащимся
    ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выбора и пользования комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины МОУ ИРМО « Лыловская НШДС» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (статья 28 и 35); - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.02.2011 № 03-105; - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.12.2011 № МД –1634/03; - Уставом МОУ ИРМО «Лыловская НШДС». 1.2. Настоящее Положение регулирует порядок выбора комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины в МОУ ИРМО «Лыловская НШДС».. 1.3. Понятия, используемые в Положении: Учебник – учебное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида. Учебное пособие – учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида. Рабочая тетрадь – учебное пособие, имеющее особый дидактический аппарат, способствующий самостоятельной работе учащегося над освоением учебного предмета. Учебно-методические материалы – совокупность материалов, в полном объеме обеспечивающих преподавание данной дисциплины (атласы, контурные карты, поурочное планирование, средства контроля знаний, справочные издания, рабочие программы и т.д.). Средства обучения и воспитания — оборудование образовательной организации, источники учебной информации, предоставляемые обучающимся в ходе образовательного процесса. Канцелярские товары – школьно-письменные принадлежности (тетради, карандаши, ручки, альбомы для рисования, папки, пеналы, картон, цветная бумага, клей, пластилин и др.), используемые обучающимися в ходе образовательного процесса. 2. Порядок выбора комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов 2.1. МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» самостоятельна в выборе и определении комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины. 2.2. Комплектование фонда учебников и учебных пособий происходит только на основе Приказа Министерства Образования и науки РФ «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» в соответствии с образовательными программами МОУ ИРМО «Лыловская НШДС». 2.3. Фонд учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов библиотеки формируется исходя из бюджетного и внебюджетного финансирования. 2.4. Порядок выбора комплекта учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов в МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» включает: - проведение диагностики обеспеченности обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами на новый учебный год заведующей библиотекой; - ознакомление педагогического коллектива с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях на новый учебный год заместителем директора по учебно-воспитательной работе; - формирование педагогическими работниками Перечня комплектов учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов на новый учебный год; - рассмотрение и согласование Перечня учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов на новый учебный год на заседаниях методических объединений; - составление перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками, учебными пособиями, учебно-методическими материалами на новый учебный год заведующей библиотекой и согласование его с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; - оформление заказа учебников на основе перспективного плана обеспеченности обучающихся учебниками заведующей библиотекой, согласование его с заместителем директора по учебно-воспитательной работе; - приём и техническая обработка поступивших учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов заведующей библиотекой. 2.5. Классные руководители, учителя-предметники получают информацию об обеспеченности учебниками обучающихся на новый учебный год от заведующей библиотекой. 2.6. Информирование родителей (законных представителей) о Перечне учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов входящих в комплект для обучения в классе осуществляется через классных руководителей на родительских собраниях и путем размещения данной информации на информационных стендах для родителей (законных представителей), официальной сайте. 3. Ответственность участников образовательного процесса. 3.1. Директор МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» несет ответственность за: - соответствие используемых в образовательном процессе учебников и учебных пособий федеральному Перечню учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе; - обеспечение учебниками обучающихся. 3.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе несет ответственность за: - определение Перечня учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях; — осуществление контроля использования педагогическими работниками в ходе образовательного процесса учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с Перечнем учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов. 3.3. Заведующий библиотекой несет ответственность за: - достоверность информации об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» на начало нового учебного года; - достоверность и качественность оформления заказа на поставку в МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» учебников и учебных пособий в соответствии с Перечнем учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов на новый учебный год; - осуществление контроля за сохранностью учебников и учебных пособий, выданных обучающимся. 3.4. Руководитель методического объединения несет ответственность за: • качество проведения процедуры рассмотрения и согласования Перечня учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов на соответствие учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии, требованиям федерального государственного образовательного стандарта; Федеральному перечню учебников, образовательным программам, реализуемым в МОУ ИРМО «Лыловская НШДС»; • достоверность информации для формирования Перечня учебников, учебных пособий, учебно-методический материалов для обучающихся на новый учебный год. 3.5. Классный руководитель несет ответственность за: • своевременную выдачу и сдачу учебников, учебных пособий своего класса в библиотеку в соответствии с графиком; • состояние учебников обучающихся своего класса; • за информирование родителей о Перечне учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов входящих в комплект для обучения в классе. 3.6. Родители (законные представители) обучающихся: • следят за сохранностью полученных учебников и учебных пособий; • возвращают все учебники и учебные пособия в школу в случае перехода учащегося в течение или по окончании учебного года в другое образовательное учреждение; • возмещают утрату или порчу учебника школе. 3.7. Обучающиеся несут ответственность за сохранность учебников и учебных пособий из фонда школы. Приложение №1 к локальному нормативному акту «Положение о порядке выбора и пользования учебниками и учебными пособиями обучающихся МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНИКАМИ ИЗ ФОНДА УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ШКОЛЫ 1 Общие положения 1. Настоящие Правила составлены в соответствии с: ● Федеральным законом «О библиотечном деле»; ● Законом РФ №273 – ФЗ «Об образовании в РФ»; 2. Правила пользования учебниками из фонда учебной литературы школы (далее –Правила) – документ, фиксирующий взаимоотношения обучающегося и (или) родителей (законных представителей) со школой и определяющий общий порядок доступа к фонду учебной литературы школы, права и обязанности обучающихся и школы. 3. Как правило, учебники из фонда учебной литературы школы выдаются обучающимся на учебный год. Учебники, по которым обучение ведется несколько лет, могут быть выданы на несколько лет. 4. В случае перехода обучающихся в течение учебного года в другое образовательное учреждение, учебники сдаются в школу. 5. Выдача учебников на предстоящий учебный год производится классным руководителем в конце августа, начале сентября текущего года. 6. Право свободного и бесплатного пользования фондом учебной литературы школы имеют все обучающиеся и сотрудники МОУ ИРМО «Лыловская НШДС». Первоочередным правом пользуются обучающиеся, относящиеся к льготной категории, в том числе: • обучающихся первых классов; • дети-инвалиды; • дети из семей инвалидов; • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; • дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; • дети из малообеспеченных семей, в том числе из многодетных и неполных семей. 7. Учебники, оставшиеся после выдачи льготным категориям обучающимся, по мере необходимости, выдаются другим обучающимся. 8. Комплект учебников, выданный обучающимся льготной категории, отмечается в «Тетради учёта выданных учебных материалов» под подпись обучающегося или родителя (законного представителя). 9. Если учебник утерян или испорчен, родители (законные представители) возмещают нанесенный ущерб в соответствии с действующим законодательством. 10. В целях снижения веса ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей обучающихся возможно предоставление учебников по предметам только для работы на уроках. В случае, если учебник или учебное пособие предоставлены обучающемуся только для работы на уроке, домашние задания по нему не задаются. 11. Рабочая тетрадь приобретается отдельно. 12. Учебно-методические материалы, предназначенные для обучающихся, предоставляются бесплатно. Учебно-методические материал для индивидуальной работы обучающихся на уроке или для выполнения домашних заданий предоставляются им в личное пользование на срок изучения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля). 13. Детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся на дому но основным общеобразовательным программам (оформленных на дистанционное обучение) с использованием дистанционных образовательных технологий, на период получения образования предоставляются компьютерная техника, средства связи и программное обеспечение за счет средств бюджета. 2 Права, обязанности и ответственность обучающихся, пользующихся фондом учебной литературы школы 2.1. Обучающиеся имеет право: ● пользоваться учебниками из фонда учебной литературы школы; ● получать необходимую информацию: - о необходимых учебниках и учебных пособиях, входящих в комплект учебной литературы на предстоящий учебный год; - о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы школы; ● получать во временное пользование из фонда учебной литературы школы учебники и учебные пособия; 2. 2. Обучающиеся обязаны: ● бережно относиться к учебникам и учебным пособиям, полученным из фонда школы (не делать в них пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страниц и т.д.); ● возвращать в школы учебники в строго установленные сроки; 2.3. Обучающиеся несут ответственность за обеспечение сохранности учебников и учебных пособий, полученных из фонда учебной литературы школы: ● при утрате и (или) неумышленной порче учебника или учебного пособия заменить их такими же, признанными школы равноценными. При невозможности замены возместить реальную рыночную стоимость. Стоимость утраченных, испорченных учебников определяется школьным работником по ценам, указанным в учетных документах библиотеки, с определением коэффициентов по переоценке библиотечных фондов. 3 Обязанности школы в части обеспечения учебного процесса учебниками и учебными пособиями 3.1. Школа обязана: ● обеспечить полную своевременную выдачу учебников льготным категориям обучающихся на предстоящий учебный год; ● информировать учеников о перечне необходимых учебников и учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы на предстоящих учебный год; ● информировать учеников о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы школы; ● систематически следить за своевременным возвращением в школу выданных учебников и учебной литературы; ● обеспечить сохранность и рациональное использование фонда учебной литературы 4. Порядок пользования учебниками и учебными пособиями 4.1. Максимальные сроки пользования учебников, учебные пособий – учебный год: ● учебники и учебные пособия учащимся 1-4 классов выдаются в начале учебного года лично самому обучающемуся и (или) его родителям (законным представителям); ● в конце учебного года учебники и учебные пособия подлежат возврату в школу (кроме учебников, рассчитанных на несколько лет обучения); ● если обучающийся испортил или потерял учебник, то он должен принести взамен такой же, или другой учебник последнего года издания, или художественную книгу, равную по стоимости и востребованную по содержанию. Приложение №2 К локальному нормативному акту «Положение о порядке выбора и пользования учебниками и учебными пособиями обучающихся МОУ ИРМО «Лыловская НШДС». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВОПРОСАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УЧЕБНИКАМИ И УЧЕБНЫМИ ПОСОБИЯМИ 1 Педагог сроки Анализирует необходимое количество учебников, обеспечивающих реализацию учебного плана с учетом преемственности по вертикали (преемственность обучения с 1 по 4 класс) и горизонтали (целостность учебно-методического комплекта: программа, учебник, методическое пособие, дидактические и раздаточные материалы) в соответствии с образовательной программой, количеством обучающихся и формирует потребность в учебной литературе по своему предмету; передаёт данные руководителю методического объединения январь, март--прель, август Делает дополнительную заявку на недостающие учебники и учебные пособия август Следит за состоянием учебников и учебных пособий по своему предмету постоянно контролирует соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральным государственным образовательным стандартам, рабочим программам, федеральному перечню учебных изданий, образовательной программе март-апрель, сентябрь-октябрь 2 Классный руководитель Выявляет обучающихся, которые нуждаются в обеспечении учебниками и учебными пособиями из фонда учебной литературы библиотеки, содействует обеспечению этих обучающихся бесплатными учебниками из фонда учебной литературы библиотеки. постоянно Участвует в выдаче и приеме учебников из фонда учебной литературы школы. май, июнь, август, сентябрь Проверяет наличие комплекта учебников и учебных пособий у каждого обучающегося класса. сентябрь,1 раз в триместр, по мере прихода новых обучающихся Информирует родителей (законных представителей), обучающихся: ● о перечне необходимых учебников и учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы данного февраль-март класса на предстоящий учебный год; ● о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы школы. май Ознакомление родителей (законных представителей): ● с порядком обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в предстоящем учебном году; ● с правилами пользования учебниками из фонда школы в течение учебного года Организует ликвидацию задолженности по учебникам обучающимися класса май, июнь, август, сентябрь Организует и проводит работу с родителями (законными представителями) по приобретению учебного рабочего инструментария: рабочих тетрадей, прописей, раздаточного дидактического материала, учебников-практикумов, хрестоматий, тетрадей на печатной основе, учебных пособий по факультативам, спецкурсам (карты, атласы, рабочие тетради, практикумы, прописи, тесты и другие) в личную собственность за счет средств родителей (законных представителей). март-май, август, сентябрь по мере прихода новых обучающихся Проводит мероприятия по сохранности учебников и учебных пособий и воспитанию бережного отношения в книге. в течение учебного года 3 Руководитель методического объединения Изучение на заседании методического объединения приказа МОиН РФ об утверждении федерального перечня учебников на следующий учебный год. февраль Обрабатывает заявки педагогов на потребность в учебной литературе по предмету и проводит согласование представленных в заявках перечней учебников и учебных пособий на соответствие: ● учебно-методическому обеспечению из одной предметно-методической линии (дидактической системы для начальной школы); ● требованиям федерального государственного образовательного стандарта; ● федеральному перечню учебников; ● образовательным программам. март Определяет перечень учебников для каждого конкретного класса по своей предметной области и доводит его до сведения ответственного за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса. апрель Определяет в соответствии с образовательными программами минимальный перечень дидактических материалов для обучающихся (рабочие тетради, контурные карты и т.д.), приобретаемых за счет средств родителей (законных представителей). апрель 4 Директор Проводит анализ состояния школьного фонда учебной литературы в соответствии с ежегодной потребностью и с реализуемыми образовательными программами. декабрь, январь Формирует потребность в учебниках и учебных пособиях в соответствии с Федеральным перечнем, образовательными программами и количеством обучающихся в МОУ ИРМО «Лыловская НШДС». февраль, март Составляет совместно с ответственным за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса сводный заказ на учебники и учебные пособия и утверждает его. апрель-май Организует прием учебной литературы, обеспечивает учет и хранение, своевременно списывает физически и морально устаревшие учебники, организует сдачу макулатуры постоянно Готовит отчет об обеспеченности учебниками и учебными пособиями обучающихся на начало учебного года. до 15 сентября Информирует педагогических и руководящих работников об изменениях в фонде учебной литературы. один раз в триместр Утверждает перечень учебников и учебных пособий, принимаемых взамен утерянных . май Участвует в разработке нормативно-правовой базы по учебному книгообеспечению в рамках своей компетенции. По мере необходимости Осуществляет подготовку к приему от обучающихся учебников и учебных пособий. май Осуществляет массовую выдачу учебников 1-4 класс. август, сентябрь Осуществляет массовый прием учебников 1-4 класс. май, июнь Осуществляет процедуру приема взамен утерянных. по мере необходимости Информирует педагогический коллектив о вновь поступивших учебниках. постоянно Обеспечивает оформление стенда на период летних каникул для обучающихся и их родителей (законных представителей) со списками учебников и дидактическими материалами и порядком обеспечения учебниками обучающихся в предстоящем учебном году. к 01 июня Организует размещение на официальном сайте Списка учебников для использования в образовательном процессе в МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» на предстоящий учебный год. до окончания учебного года Контролирует уровень обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся, в том числе льготной категории. сентябрь Проводит работу по составлению перечня учебников, планируемых на следующий учебный год для реализации образовательной программы. январь - март Организует работу с педагогическим коллективом по изучению и анализу федерального перечня учебных изданий. постоянно Ежегодно контролирует соответствие реализуемого УМК школы стандартам, учебным программам, Федеральному перечню учебных изданий. постоянно Отвечает за комплектование и сохранность фонда учебной литературы в целом. постоянно Определяет пути привлечения дополнительных средств на покупку учебников. Определяет лицо, ответственное за организацию учебно-методического обеспечения образовательного процесса. постоянно Определяет и контролирует порядок обеспечения обучающихся учебной литературой, в т.ч. льготную им категорию. январь, сентябрь Оценивает деятельность работников по обеспечению обучающихся учебной литературой, определяет меры поощрения. по мере необходимости Приложение №3 к локальному нормативному акту «Положение о порядке выбора и пользования учебниками и учебными пособиями обучающихся МОУ ИРМО «Лыловская НШДС» ПЛАН мероприятий по обеспечению учебниками обучающихся всех категорий, в первую очередь, льготной категории № п/п Последовательность действий Срок исполнения Ответственный Формирование заказа 1. Инвентаризация и анализ состояния учебных фондов библиотеки. до 31 декабря директор 2. Получение федеральных перечней учебников на предстоящий учебный год, анализ на соответствие УМК. февраль директор 3. Корректировка списка учебников в соответствии с действующими федеральными перечнями. Февраль март директор 4. Формирование списков обучающихся льготных категорий для первоочередного обеспечения учебниками из фондов учебной литературы библиотеки по мере прихода новых обучающихся. декабрь, август, Классные руководители 5. Формирование заказа в соответствии с утвержденным списком учебников реализуемого образовательным учреждением УМК. апрель директор 6. Утверждение директором Списка учебников и учебных пособий для организации образовательного процесса на предстоящий учебный год. апрель Директор Комплектование и учёт фонда 7. Организация приема учебной литературы, обеспечение учета и хранения, своевременно списание физически и морально устаревшие учебники. постоянно директор 8. Получение новых учебников. май-август директор 9. Постановка учебников на учет в соответствии с «Порядком учета фондов учебной литературы». до 31 августа директор Регламент выдачи - приёма учебников 10. Комплектование учебных комплектов для каждого класса в зависимости от года издания. август директор 11. Организация массовой выдачи учебников 1-4 класс. август, сентябрь директор 12. Организация массового приема учебников 1-4 классы. май-июнь директор 13. Осуществление процедуры приёма учебников взамен утерянных. май, июнь, август, сентябрь директор Работа с родителями (законными представителями) 14. Информирование родителей (законных представителей), обучающихся: ● о перечне необходимых учебников и учебных пособий, входящих в комплект учебной литературы данного класса на предстоящий учебный год; ● о числе учебников, имеющихся в фонде учебной литературы библиотеки. февраль-март, май Классные руководители 15. Ознакомление родителей (законных представителей): ● с порядком обеспечения учебниками и учебными пособиями обучающихся в предстоящем учебном году; ● с правилами пользования учебниками из фонда библиотеки. в течение года Классные руководители 16. Организация и проведение работы с родителями (законными представителями) по приобретению учебного рабочего инструментария: рабочих тетрадей, прописей, раздаточного дидактического материала, учебников-практикумов, хрестоматий, тетрадей на печатной основе, учебных пособий по факультативам, спецкурсам (карты, атласы, рабочие тетради, практикумы, прописи, тесты и другие) в личную собственность за счет средств родителей (законных представителей). март-май, август, сентябрь Классные руководители 17. Оформление Уголка для родителей (законных представителей) с обязательными рубриками: ● положение о порядке обеспечения обучающихся учебниками и учебниками пособиями, ● правила пользования учебниками из фондов библиотеки, ● список учебников по классам, по которому будет осуществляться образовательный процесс в новом учебном году. к 01 июня Классные руководители 18. Размещение на официальном сайте информации для родителей (законных представителей) об учебном книгообеспечении. до окончания учебного года директор 19. Организация работы с родителями (законными представителями), направленной на передачу ими в конце учебного года в дар школе учебных пособий, приобретенных за средства семьи. в течение учебного года Классные руководители Действия по сохранности учебного фонда 20. Обеспечение строгого исполнения обучающимися Правил пользования учебниками из фондов библиотеки (с определением мер ответственности за утерю или порчу учебников). постоянно Классные руководители; Родители (законные представители) 21. Осуществление контроля за сохранностью учебников, выданных обучающимся. постоянно Классные руководители; родители (законные представители) 22. Ликвидация задолженности по учебникам обучающимися. май, июнь, август, сентябрь Классные руководители; родители (законные представители)

    Календарь Учебники
    Школьную форму приобретают родители (законные представители), детям многодетных семей, малообеспеченных семей помощь в приобретении формы

    Правила Подготовка
    ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЯМИ УРОКОВ. Согласно пп. 3.4 ст.44 ФЗ РФ № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 2. получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 3. присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей. Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то они имеют право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. При этом родители обязаны соблюдать устав образовательного учреждения. Любые посещения уроков учителя относятся к внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей. Учитель должен быть заранее предупрежден о том, что его урок посетят родители. Согласие педагога также является обязательным условием. Посещение урока учителя родителями возможно по согласованию с руководителем школы и с внесением такой формы контроля в соответствующий график. В любом случае такая форма контроля возможна только лишь при условии, что педагог предупрежден. Обычно, такие ситуации не вызывают у учителей протеста, и они готовы пойти навстречу заинтересованным родителям. Родителям не стоит забывать, что при посещении образовательного учреждения, они обязаны уважать честь и достоинство обучающихся и работников образовательных организаций (пп.3, п.4 ст.44ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Недопустимо оскорблять честь и достоинство учителя, предъявлять ему необоснованные обвинения. Тем более делать это в присутствии детей. Также родители должны помнить, что, посещая образовательное учреждение, они должны соблюдать правила внутреннего распорядка школы, требования локальных актов школы, которые устанавливают режим занятий обучающихся (пп.2, п.4 ст.44 ФЗ РФ№ 273 -ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»). Это означает, что на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом, в связи с тем, что в школе идет образовательный процесс, нарушив который, можно нарушить право ребенка на получение образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie